Технологии электрических разъемов (часть I)
Рис. Delphi
В свое время все устройства электромобиля имели универсальные зажимы для крепления концов проводов, которые были очищены от изоляции. Теперь каждый такой разъем требует индивидуальной разработки.
Среди нескольких сотен инженеров технического центра Delphi в Кракове есть также группа, занимающаяся проектированием электро-электронной архитектуры автомобилей, т. Е. Не только балками и центральными электрическими блоками, но и взаимодействующими с ними соединителями. Благодаря всем этим компонентам можно добавлять новые устройства и системы к оборудованию автомобиля.
Сфера компетенции, находящейся в центре исследований и разработок команды, включает в себя как разработку концепции продукта, детальный дизайн и проверку готовой продукции, так и подготовку производственного процесса электрических связок. Краковские инженеры активно сотрудничают в этой области с подразделениями Delphi по всему миру.
Здание польского технического центра Delphi, фото: Delphi
Функция разъемов в автомобиле показывает, что они образуют часть моста между различными электрическими компонентами. Поскольку подавляющее большинство автомобильных компонентов в настоящее время требуют управления питанием или электричеством, число автомобильных компаний, с которыми должны работать производители соединителей, соответствует количеству самих автосалонов при разработке своей новой модели транспортного средства. Кроме того, мировые производители соединителей, такие как Delphi, поставляют свою продукцию практически всем автомобильным брендам, что означает дальнейшее увеличение числа необходимых контактов в отрасли.
Электро-электронная архитектура современного легкового автомобиля, фото: Delphi
Самым простым типом разъема является его линейная версия, расположенная между двумя электрическими балками в автомобиле, например, между жгутом проводов в двери и одним в приборной панели. В то время в проекте участвовали только производитель соединителей, производитель лучей и конечный потребитель, то есть производитель автомобилей. Как одна из немногих компаний, Delphi производит как разъемы, так и цельные балки. Даже если может показаться, что Delphi контролирует дизайн, существует ряд причин, которые требуют контакта с другими поставщиками. Короче говоря, они могут быть представлены следующим образом:
- довольно часто каждая из этих двух связок производится другим поставщиком;
- очень часто один и тот же луч производится одновременно разными поставщиками (из-за различий в заказах производителя автомобилей);
- этот же разъем также должен использоваться в других комплектациях в том же транспортном средстве или других транспортных средствах той же группы или даже в других автомобильных компаниях.
Delphi производит соединители как для своих кабелей, так и для комплектов, выпускаемых конкурентами, и наоборот - в комплектах используются соединители других компаний отрасли.
Несмотря на упомянутые выше трудности, производитель совместных систем обладает относительно большой свободой в их конструкции. Это определяет так называемый интерфейс , то есть форма взаимно совместимых, критических соединительных элементов, обычно называемых его охватывающей и охватывающей частями. Однако он должен соответствовать функциональным и технологическим требованиям - как производителя автомобилей, так и производителя балок.
Системный разъем, состоящий из розетки в электрическом устройстве и вилки на конце жгута проводов, фото: Delphi
Обычно, однако, есть более сложная ситуация. А именно, разъем (обычно так называемый «мама») должен использоваться для подключения электропроводки к конкретному устройству в автомобиле. Тогда абсолютно необходимо сотрудничать с производителями устройства. Интерфейс должен быть согласован с ними, однако, с учетом всех требований других клиентов, как и в случае линейного соединителя. Сам производитель, например компьютер, генератор переменного тока или радиоприемник, обычно заказывает конструкцию и производство электрической розетки, используемой в его устройстве, какой-либо другой внешней компанией, что вводит другую связь в процесс согласования между проектировщиками. Иногда Delphi также является такой связью, потому что ее специализированный отдел производит такие виды гнезд. С одной стороны, это упрощает проблему, но с другой - все еще существуют такие же резервирования, как и в случае линейного соединителя, то есть Delphi почти никогда не имеет свободы при построении всей системы.
Пример многополюсного линейного соединителя между двумя секциями одного жгута, фото: Delphi
В обоих вышеупомянутых случаях конечный покупатель, то есть автомобильная компания, всегда принимает окончательное и официальное одобрение соединителя для производства. Требования всех остальных покупателей (производителей комплектов, устройств в автомобиле, разъемов на этих устройствах) должны рассматриваться отдельно и в следующем порядке, особенно когда они не полностью соответствуют пожеланиям производителей автомобилей. Cdn.
Анджей Дамек
Руководитель отдела совместного проектирования, Технический центр Delphi в Кракове