Голова или длинный хвост,
или как заплатить за продвижение меньше, а получить – больше
Дамы и господа! Ответьте, пожалуйста, на один простой вопрос: что больше у удава, голова или хвост?
Конечно, хвост, ответите Вы, не задумываясь. И это, без сомнения, правильный ответ!
Но почему тогда, приходя в нашу компанию и заказывая услуги по оптимизации сайта, Вы покупаете только «голову от удава», отказываясь от очень-очень длинного и жирного «хвоста»?
Сразу уточним термин. «Хвост удава» – так на профессиональном сленге называется новый способ продвижения в поисковых системах по большому числу среднечастотных и низкочастотных запросов, который разработала и сегодня предлагает Вам ООО «Оптима».
Давайте разберемся, что же такое хвост удава, высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы, и почему это выгодно именно Вам.
Посмотрите на эту иллюстрацию метода "хвост удава", и Вы поймете, от чего вы отказываетесь, покупая (и весьма недешево!) продвижение исключительно по высокочастотным запросам. Тем самым Вы упускаете, как минимум, девять десятых своих возможностей получить потенциальных клиентов на свой сайт!
Посмотрев на эту иллюстрацию Вы поймете, почему современные проекты, даже такие гиганты как Ozon.ru, продвигаются по большому (доходящему до нескольких тысяч) списку словосочетаний.
Что было:
„Я знаю, что половина моих рекламных
бюджетов тратится впустую, только
никак не могу определить – какая?“
Джон Уонамейкер
Допустим, вы продаете окна. Как правило, планируя заказать услуги оптимизации вы хотите видеть свой сайт в поисковой выдаче именно по запросу «окна», «пластиковые окна», «деревянные окна», «окна ПВХ», считая, что именно он приведет самое большое число клиентов. Того же самого хотят и несколько тысяч ваших конкурентов.
Но первая страница поисковой выдача ограничена всего 10 позициями в Яндексе и Гугле, и 15-ю – в Рамблере. Поэтому цена продвижения по высококонкурентным запросам УДВАИВАЕТСЯ каждые два года. В конкурентных тематиках уже сегодня продвижение по одному «жирному» слову обходится в несколько тысяч условных единиц в месяц и давно превратилось в банальную войну бюджетов:
Ориентировочные бюджеты на продвижение, лето 2007 года:
Тематика |
Бюджет лидера тематики (Top 3), у.е./мес. |
Средний бюджет среди Top-10 бюджетов тематики, у.е./мес. |
|
|
|
Бизнес |
3 600 |
1 400 |
Недвижимость |
3 400 |
2 200 |
Жилье |
2 600 |
1 500 |
Загородная недвижимость |
2 600 |
900 |
Коммерческая недвижимость |
1 000 |
400 |
Ценные бумаги |
2 000 |
400 |
Транспорт |
1 100 |
700 |
Перевозки |
700 |
500 |
Реклама |
1 200 |
800 |
Интернет |
9 800 |
5 800 |
Создание и продвижение сайтов |
9 500 |
3 000 |
Интернет-ресурсы |
9 800 |
2 900 |
Хостинг, домены |
6 200 |
2 000 |
Компьютеры |
6 500 |
1 900 |
Программное обеспечение |
2 400 |
900 |
Компьютерные игры |
6 100 |
1 300 |
Техника |
4 400 |
1 600 |
Бытовая техника |
4 400 |
1 500 |
Строительство и ремонт |
7 400 |
3 000 |
Электрика |
800 |
400 |
Сантехника |
2 000 |
600 |
Мебель |
1 700 |
1 200 |
Офисная мебель |
1 200 |
600 |
Шкафы, стеллажи |
1 300 |
500 |
Мягкая мебель |
1 600 |
600 |
Чистка, уборка |
700 |
200 |
Туры |
1 100 |
600 |
Отели, гостиницы |
2 000 |
800 |
Знакомства |
3 400 |
1 500 |
Работа |
1 300 |
500 |
СМИ |
9 600 |
1 100 |
Автомобили |
1 000 |
600 |
Шины и диски |
1 500 |
600 |
Медицина |
1 700 |
1 100 |
Стоматология |
900 |
500 |
Косметология |
1 900 |
500 |
Музыка |
800 |
300 |
Книги |
1 700 |
400 |
Подарки, сувениры |
2 400 |
1 000 |
Часы |
1 200 |
700 |
Сувениры |
2 400 |
400 |
Цветы |
600 |
300 |
*По данным исследовательской группы rukv.ru |
Такая ситуация приводит в итоге к тому, что стоимость перехода потенциального клиента из результатов поиска становится сопоставимой с ценой на контекстную рекламу и даже ПРЕВЫШАЕТ ее.
Продвижение по высокочастотным запросом становится все менее рентабельным и все менее эффективным. Наиболее полный охват аудитории, самый высокий ROI (возврат на вложенные инвестиции) и минимальную стоимость перехода на сайт клиента сегодня обеспечивает только поисковое продвижение по большому семантическому ядру (по большому списку целевых средне-и низкочастотных запросов).
Что будет: плюсы продвижения сайта методом «хвост удава»:
- посещаемость по средне- и низкочастотным запросам, как показывает практика, в несколько раз (!) превышает количество посетителей, переходящих с поисковых систем по высокочастотным запросам
Пример: Клиника, статистику которой иллюстрируют эти таблицы, продвигалась нами "с нуля", в том числе и по высокочастотным запросам «увеличение губ», «термаж», «мезотерапия» и т.д., но высокочастотные запросы составляют сегодня максимум 20% ее поискового трафика.
- конвертация посетителя в клиента выше в разы, так как человек, ищущий конкретную услугу или товар, попадает непосредственно на Ваше предложение этой услуги или товара;
- устойчивость результатов – эффект от такого продвижения почти не подвержен колебаниям от смены алгоритмов поисковых систем: одни позиции понижаются, другие – повышаются. Но общая посещаемость если и изменяется, то незначительно;
- установившиеся показатели посещаемости и конвертации посетитель-клиент меняются мало. Зная их, можно создавать реальные бизнес-планы и строить прогнозы;
- стартующие проекты получают реальную возможность быстро и недорого приобрести первых клиентов и начать окупать бизнес, в то время как борьба за высокочастотные запросы может затянуться на многие месяцы;
- затраты на этот тип продвижения достаточно низки, поэтому снижается и общая стоимость затрат на продвижение;
- и никто не мешает Вам продвигать сайт двумя методами одновременно: по высокочастотным и низкочастотным запросам.
Кому подходит продвижение методом «хвост удава»:
- начинающим интернет-проектам;
- тем проектам, которые стеснены в бюджетах и не могут позволить себе побороться за первые позиции по общим запросам;
- всем проектам, которые не хотят бороться за «общие» запросы, предпочитая получать больше за меньшие деньги;
- ресурсам, для которых время – решающий фактор;
- тем, кто хочет продавать ВЕСЬ ассортимент продуктов и услуг с сайта. Это особенно актуально для интернет-магазинов, так как продвижение по узкому кругу запросов просто не может охватить весь ассортимент товаров и услуг, представленных на сайте;
- проектам, которые предлагают конкретные продукты. Если вы продаете только телефоны Нокиа и деревянные окна, продвигаться по запросу «окна» и «телефоны» вряд ли будет эффективно.
Правда, у такого продвижения есть одно «но»: для успешной реализации этой методики необходимо будет создать или отредактировать достаточно большое количество текстовых страниц.
Оптима предлагает:
- Аудит проектов о возможности его оптимизации по «длинному хвосту удава»,
- Формирование большого семантического ядра,
- Проведение контент-анализа сайта,
- Назначение страницам релевантных запросов на продвижение,
- Копирайтинг и рерайтинг текстов.
Вместо заключения
Трафик, получаемый по высокочастотным запросам, ощутим, и с этим спорить никто не собирается. Цель этой статьи – показать альтернативные варианты.
Используя стратегию «хвост удава», Вы можете легко обойти соперников, повысить продажи и доходы с максимальным эффектом на рубль вложений. Пусть близорукие конкуренты толкаются у узкой двери с табличкой «топ 10», в то время как Вы будете получать КПД, близкое к 100%! Скоро, очень скоро у Вас будет достаточное количество денег, чтобы скупить весь Top 10 по высокочастотным запросам. Вопрос – будет ли желание.
Внимание!
Чем длиннее "удав", тем дешевле запросы!
число
запросов |
стоимость продвижения, рублей |
цена одного запроса |
20 |
25 000 |
1250 |
30 |
35 000 |
1167 |
50 |
40 000 |
800 |
до 100 |
50 000 |
500 |
до 250 |
99 000 |
396 |
Заказать продвижение сайта
|