На главную

Статьи

Ссылки








TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
СтудияГалереяМоделиЖурналФорум
  Главная / Статьи / «Автомобиль как зеркало русской буржуазии».
Статьи

Автомобиль как зеркало русской буржуазии
Michael

Анекдот, конечно же, наш, российский. Тем не менее действительного статуса названных автомобилей в России не показывает. Более того, это владелец «Паджеро» мог заявить господину в 600-ом: «Эй, ты… на «Запорожце»!»

Для «просвещенной» Европы такое несоответствие класса автомобиля и его «положения в обществе», наверное, дикость, но для бывшей Страны Советов – реальность. Ведь ни для кого не секрет, что у российских автолюбителей (тем более приморских) понятие «престижный представительский автомобиль» ассоциируется сегодня не с шикарным «Мерседесом S-класса», а с «крутым» джипом типа Toyota Land Cruiser. Неудивительно, что преуспевающие приморские бизнесмены, директора крупных предприятий, уверенные в себе гангстеры и представители властных структур всех уровней предпочитают разъезжать на навороченных внедорожниках и довольно пренебрежительно относятся к действительно роскошным, но легковым автомобилям. А ведь по комфорту ни один джип и рядом не стоял с Nissan Gloria или Honda Legend.

НА ОСОБОМ ПОЛОЖЕНИИ

Чем же объясняется любовь ко внедорожникам в России?

Прежде всего, желанием его владельца продемонстрировать окружающим свои успехи «в жизни и бизнесе». Встречают, как гласит известная пословица, «по одежке». А лучшей «одежкой» как раз и является автомобиль. Конечно, 3-этажный коттедж общей площадью в 900 «квадратов» гораздо круче любой машины, но ведь о его существовании знают лишь родные, друзья и близкие знакомые. Плюс налоговая полиция. Основная же масса людей пребывает в неведении—следовательно, оценить крутость его владельца не в состоянии. Аналогичная ситуация и с квартирами в элитных домах, дачами в «блатных» районах, яхтами и личными самолетами. Иметь их престижно, да похвастаться трудно. Потому-то многие приморские бизнесмены, заработав свои первые $20000, предпочитают потратить их на покупку Land Cruiser и жить при этом в малосемейке.

Возникает, правда вопрос, а почему свидетельством благосостояния должен быть именно джип, а не какой-нибудь другой автомобиль. Toyota Celsior, например, или Nissan Cima? Ответ прост: не заметить в потоке машин «Крузак» способен разве что слепой, тогда как выделить из массы легковушек VIP-овский Nissan Cedric или Mitsubishi Debonair по плечу лишь специалисту. Еще труднее объяснить, чем они лучше обычного «Крауна» и почему последний считается всего лишь семейным седаном, а тот же Debonair – уже представительским автомобилем.

А вот пристрастие к джипам чиновников всех мастей и рангов для нас остается загадкой. Дело в том, что об их положении в «табели о рангах» гораздо больше говорит номер машины, а не ее марка. И какая-нибудь скромная «Волга» с двумя нулями и серией ООО куда престижней нового «Патрола» с ничего не значащими буквами ВМ или ВК на номерном знаке. Впрочем, будет справедливы: среди чиновников тоже иногда встречаются люди с развитым «автомобильным вкусом». В частности, руководство «Дальэнерго» в середине 90-х отдало свое предпочтение не популярным тогда «Лэнд Крузерам 80-серии», а «Ниссан Президентам»—самым престижным автомобилям Японии.

Немаловажную роль во всенародной любви к джипам играют и внешние «агрессивно-мускулистые» атрибуты автомобилей этого типа. Подтверждением тому служит, в частности, страсть их владельцев к вызывающим «кенгурятникам», «ванфейдерам», «лестницам» и прочим прибамбасам, никак не влияющим на проходимость и надежность машины. Считается, чем нафаршированнее джип—тем круче ее владелец. Не хотелось бы напоминать, что говорил по этому поводу старик Фрейд, но его объяснения особо приятными для владельцев джипов не назовешь…

Но самое главное—количество наворотов на внедорожнике ничуть не приближает его к автомобилю представительского класса. Как говорят в народе, «даже лучшая в мире водка не сможет заменить на свадьбе самое дешевое шампанское». Каждому свое.

5 МЕТРОВ БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ

Теперь необходимо разобраться, чем же отличается автомобиль класса «люкс» от обычного.

Во-первых, это размеры. Настоящим представительским автомобилем может быть только седан, причем длиною около 5 метров и с двигателем объемом не менее 3-х литров. Правда, это по европейским и японским меркам, а вот в США свои понятия о нормальных размерах машины. Поэтому американский Chevrolet Caprice, несмотря на свои 5 с половиной метров длины и почти 6-литровый двигатель, в автомобильной табели о рангах находится гораздо ниже, чем английский 5-метровый Jaguar Sovereign с 4-литровым мотором.

Вторым отличительным признаком автомобиля представительского класса является «громкое» имя. А оно приходит только с годами. Поэтому относительно молодым японским фирмам конкурировать с продукцией «Роллс-Ройса» или «Мерседеса» довольно трудно. Хотя по техническому совершенству и уровню комфорта тот же Lexus LS 400 даст «600-му» 100 очков форы.

Важно и отсутствие так называемой «народности». К примеру, какой бы совершенный и роскошный автомобиль ни разработал немецкий «Фольксваген», ему никогда не пробиться в автомобильную элиту. Репутация подмочена разными «Жуками» и «Гольфами». И единственный выход – выпуск автомобиля под новым, «незапятнанным», именем. Кстати, Toyota и Nissan так и поступили, наладив производство люксовых машин под марками Lexus и Infiniti.

Стоит отметить, что все представительские автомобили условно разделяются на «водительские» и «пассажирские». Первыми управляет хозяин машины, а для вторых в обязательном порядке нужен личный шофер в ливрее и белых перчатках. В Rolls-Royc’e, например, владелец сидит только на заднем сиденье, а в его «близнеце» Bentley – только за рулем. Такую же «водительско-пассажирскую пару» составляют Lincoln Town Car и Lincoln Mark VIII.

Что касается немецких и японских автомобилей класса «люкс», то они, как правило, универсальны. И при желании владелец может прокатиться как на заднем сиденье, так и на месте водителя. Исключение составляют разве что Toyota Century да все «стретчи», за рулем которых хозяевам сидеть «не к лицу». А вот английские Jaguar и Aston Martin, напротив, созданы исключительно для водителя, и передавать их в чужие руки не принято.*

ЛЮКС НА «ЗЕЛЕНОМ УГЛУ»

На каком же из представительских автомобилей останавливают свой выбор приморцы?

Nissan President. Самый большой японский «люкс». Официальный автомобиль императора Страны Восходящего Солнца. Длина: 5,25 м. Редкость для Владивостока—в последний раз он появлялся на «Зеленке» осенью 1999 г., когда шикарный черный лимузин 1994 г. (8 цилиндров, 280 л. с., 4,5 литра) оценили в смешные $18000.

Toyota Century. Еще более редкая у нас модель. Длина: 5,12 м. В сравнении с предыдущим автомобилем имеет явно устаревший дизайн.

Infiniti Q45. Длина чуть больше 5-м. Внешне очень похожа на Nissan President, (по сути, его американская версия). На «Зеленом Углу» Infiniti Q45 тоже гость нечастый – за весь 1999 г. их было продано не более трех.

Toyota Celsior (он же Lexus LS 400) 1990 модельного года. До заветных 5 метров не дорос всего лишь 5 мм. Гораздо более популярен у нас, и на рынке редкости не представляет. По оснащению, престижности и надежности ничуть не уступает прославленным «Мерседесам S-класса».

Honda Legend. Длина 4,95 м. Особой престижностью похвастаться не может. Потому и цена довольно скромная. Автомобиль модификации 1996 г. можно купить за $7000-8000 (если найдете).

Nissan Cima. Почти точная копия Mercedes S-class. Сравнительно низкая цена (машина 1991-1993 г.г. стоит $4000-5000, новая второго поколения—около $12000). Как следствие – растущая популярность во Владивостоке.

Toyota Crown Majesta и Toyota Aristo (она же Lexus GS 300/400).
Совершенно особое положение у нас. Единственные автомобили класса люкс, которые могут выпускаться с приводом на все колеса. А это в России дорогого стоит. Так что, если вы не большой поклонник покорения нетронутых цивилизацией уголков Приморья, и в то же время не любите буксовать зимой на заснеженных дорогах Владивостока, лучшей замены джипу вам не найти. Разумеется, если, прочитав эту статью, вы все-таки решите его заменить. В чем, говоря откровенно, имеются очень большие сомнения. Внедорожник в России больше чем автомобиль. Это скорее фетиш.

АВТОР: Вадим ДМИТРИЕВ


Назад


webmaster
rss